Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Труновский комплексный центр социального обслуживания населения»

Страничка психолога

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:

 * Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

* Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

* Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

* Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

* Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

* Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

* Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

* Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

* Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

* Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

* Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

* Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. v Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

* Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

* Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

* Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ

детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как правило, дети с недостатками развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть.

Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.), развивается его эмоционально-волевая сфера.

Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить чувства. Поддержите его желания и инициативу. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее необходимо напоить водой, накормить. В течение дня как можно больше времени играйте с ребенком, периодически меняйте игрушки, чтобы поддерживать к ним интерес.

Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. Когда он еще слишком мал, убирайте игрушки сами, а малыш пусть их подает. Со временем ребенок все будет делать сам, но под вашим контролем и руководством.

В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Если вы знакомите малыша с цветом предметов, то попросите его сначала разложить предметы на две группы и объясните значения слов «цвет», «такой же», «разные». Материалом послужат цветные палочки или карандаши: красный – синий, желтый – зеленый, синий – белый и т.д.

Как правило, дети с недостатками развития неуклюжи, поэтому в режиме дня отведите определенное время подвижным играм. Приучайте ребенка лазать, бегать, ходить по выложенным на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. Такие занятия помогут координации движений, восстановят нормальную походку. Научите малыша бросать мяч, доставать различные вещи, находящиеся в труднодоступных местах (встать на стул и достать со шкафа куклу). Постепенно, по мере развития ребенка, игры усложняйте, увеличивая расстояния пробега, число играющих.

Ребенок с ограниченными возможностями, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками. Если в семье есть еще дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше, он легче общается с окружающими. Если у него братьев и сестер нет, то он нередко лишается детского общества. В этом случае познакомьте сына или дочь со здоровым ребенком младшего возраста и постарайтесь организовать их совместную игру. Старайтесь вовлечь его в игру с другими детьми.

Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Все проблемы, которые есть у человека: вредные привычки, зависимости, переедания, депрессии, проблемы в отношениях с противоположенным полом, проблемы с руководством и многое другого от всего этого можно избавиться, все это можно преодолеть. Нужно просто начать решать их. Начать с самого простого - определить «чего я хочу».

Но далеко не каждый может самостоятельно справиться с подобными проблемами. Часто психологические проблемы проявляют себя в форме физических недомоганий, с которыми не могут справиться обычные врачи. Это важный признак необходимости обратиться к специалисту, который лечит не тело, а душу. Вот тогда и возникает вопрос: стоит ли обратиться к психологу?

Перед своим первым визитом к психологу многие волнуются, не знают, что их ждёт, что говорить, что будет? Для более эффективной помощи, нужно четко сформулировать для себя, по поводу чего необходима консультация психолога, сделать первый шаг к пониманию сути своей проблемы. И это будет хорошим началом, хорошим началом на пути к лучшей жизни!

Бесплатными услугами психологов Труновского КЦСОН могут воспользоваться жители Труновского района. Социально психологическая помощь включает в себя диагностику, психологическое консультирование, просветительскую, коррекционную и развивающую работу. Мы приглашаем Вас по адресу: с. Донское, ул. Кооперативная 26.

Мы будем рады помочь Вам!

 

Козлитина Вера Викторовна

Педагог-психолог высшее профессиональное образование.

Стаж по специальности 30 лет

Приоритетными направлениями деятельности являются работа: с семьями, молодыми семьями, детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональные навыки:

  • психологическое индивидуальное консультирование;
  • психологическая диагностика и обследование личности;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • клубная работа.
  • Награждена Почетной грамотой Профсоюза работников социальной защиты.

В 2015г. была занесена на Доску Почета ГБУСО «Труновский КЦСОН» «Лучшие специалисты года».

 

Есаулова Светлана Георгиевна

Психолог высшее профессиональное образование.

Стаж по специальности 8 лет.

Приоритетными направлениями деятельности являются работа с людьми пожилого возраста.

Профессиональные навыки:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

- психологические релаксационные тренинги;

- психологическая диагностика и обследование личности;

- психологическая коррекция;

- психотерапевтическая помощь;

- проведение занятий в группах взаимоподдержки в клубах общения;

- психологическая помощь пожилым гражданам в рамках программы «Санаторий на дому»;

- психологическая помощь гражданам в рамках службы индивидуального сопровождаемого проживания на дому инвалидов, не нуждающихся в постоянном специализированном медицинском сопровождении;

- проводит психологическую подготовку пожилых граждан по программе «6 шагов к волонтерству».

Награждена Почетной грамотой Профсоюза работников госучреждений и работников общественного обслуживания.

Награждена Почетной грамотой Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

В 2015г. и в 2019 г. была занесена на Доску Почета ГБУСО «Труновский КЦСОН» «Лучшие специалисты года».

 

 

 

Дата создания: 20-04-2017
Дата последнего изменения: 17-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: